SEO аудит сайта пример

SEO аудит сайта пример

Для того, чтобы ваши усилия в плане SEO-оптимизации не были напрасны и выжимали 100% из имеющихся возможностей, ваш сайт должен стать прочной основой, вокруг которой будет построено SEO и LSI продвижение. Первый шаг, который вы должны сделать – это провести SEO аудит текущего сайта и выявить все проблемные и узкие места, из-за которых дальнейшее продвижение сайта не будет иметь никакого смысла.

Пример проведения SEO аудита

В данном видео я показал основные моменты, на которые нужно обращать внимание при технической проверке сайта, на наличие проблем сдерживающих продвижение в Яндекс и Google.

Для того чтобы Вы сами смогли проверить свой интернет-проект на наличие технических и SEO ошибок, я разработал бесплатный онлайн сервис, который за несколько секунд выполнит SEO аудит сайта и отобразит все основные проблемы:

Вот пример того, что выдает такой SEO аудит:

SEO аудит сайта пример 1
SEO аудит сайта пример 2
SEO аудит сайта пример3

Программа формирует четкий перечень проблем, из-за которых сайт находиться в аутсайдерах выдачи Яндекс. Устраните проблемы с красной надписью “ПЛОХО” и ваш WEB ресурс начнет постепенно улучшать позиции в поисковой выдаче Яндекс.

SEO аудит веб-сайта должен стоять из следующих элементов:

1. Удобство использования

Это один из самых основных элементов, с которых следует начать производить аудит вашего сайта. Это, так называемый, юзабилити аудит веб сайта. Сайт создается в первую очередь для людей, следовательно, нужно проследить, чтобы ваш веб сайт был удобен в использовании и все его активные элементы (ссылки, элементы интерфейса и его управлением) были интуитивно понятны большинству пользователей.

Данный элемент должен производиться циклично: вносим изменение и смотрим на реакцию целевой аудитории, если все понятно – оставляем. Все недочеты вашего сайта можно выявить двумя способами: Яндекс.Метрика – отследить все непонятные вашим пользователям элементы веб сайта можно через функцию веб-визор, просто просматривая посещение за посещением.

Групповое тестирование – нужно взять несколько групп вашей целевой аудитории и дать им задание найти ту или иную информацию либо произвести покупку. На примерах этих людей вы скорректируете интерфейс своего сайта в лучшую сторону.

2. Доступность для пользователей и поисковых роботов

Это тоже один из важных пунктов SEO аудита сайта. Нужно проследить, чтобы ваш ресурс был доступен как для пользователей так и для поисковых роботов, иначе смысл вложения в оптимизацию сайта будет сведен на ноль.

3. Проверка в поисковых движках

Здесь я проведу несколько быстрых способов проверки: Выполните поиск в популярных поисковых системах по запросу site:yoursite.com и проверьте, что количество проиндексированных страниц совпадает с количеством уникальных страниц на вашем веб сайте.

Через системы для вебмастеров (Яндекс и Google) проверьте не находится ли ваш сайт под фильтром поисковой системы. Изучите кеш поисковых систем и посмотрите совпадает ли он с “живой” страницей на вашем сайте. Через те же системы для вебмастеров убедитесь в том, что ваш домен добавлен в индекс поисковой системы.

4. Проверка ключевых слов

Проверьте соответствуют ли выбранные ключевые слова тематике вашего сайта. Используются ли они только для одной релевантной страницы? Соответствует ли архитектура сайта логике поиска пользователем? Нет ли дублированных заголовков?

5. Проверка на дублирование контента

Первое, что нужно сделать так это проверить настроены ли на сайте 301 редиректы: С www на без www или наоборот. Со страниц со слешем на конце, на страницу без слеша или наоборот. Со страницы с HTTP на HTTPS.

Также необходимо проверить сайт на наличие дублирование текстового контента. Самый простой способ – это взять и произвести поиск по части текста, написанной на вашем сайте. Если ваш сайт не один в поисковой выдаче, значит он дублирует контент.

Проверка URL. В ходе SEO аудита веб сайта также важно проверить, что у вас четкие, короткие и описательные URL-адреса страниц, причем с человекопонятными URL.

Описательный URL – это значит в нем есть вхождение ключевых слов, но этим не нужно злоупотреблять. Также чем меньше параметров в данном URL, тем лучше.

Проверка TITLE. Убедитесь, что тег title на каждой странице уникальный и содержит основные ключевые фразы. Если вы хотите включить название вашего бренда в тег title, то лучше это сделать в его конце, поскольку чем ближе ключевые слова к началу, тем это дает более крупное преимущество при ранжировании. Также тег title не должен быть длиннее 70 символов.

6. Анализ контента

Это, наверное, самая трудоемкая часть SEO аудита веб сайта. Нужно проверить все релевантные страницы на качество контента. Есть ли вхождение ключевых фраз? Соответствуют ли логике заголовки h1-h6? Какова оригинальность данного контента в процентном соотношении? Прописано ли альтернативное содержание для медиа контента и т.д.

7. Анализ мета-тегов

Проверьте наличие мета-тега robots на вашем сайте, если в нем заданы атрибуты NoIndex или NoFollow, это может негативно отразиться на ранжировании сайта поисковой системой. Проверьте также на уникальность тег meta description. Если он не уникальный, то его лучше полностью удалить.

Несмотря на то, что данный тег не является главным фактором ранжирования, он вполне может использоваться для выявления дублирования контента. Этот текст также должен мотивировать человека на клик в сниппете поисковой системы, поэтому постарайтесь написать в нем максимально интересный текст.

8. Проверка файлов sitemap и robots

Проверьте чтобы в файле sitemap были прописаны все имеющиеся на сайте страницы, а в robots не было запрещена индексация сайта.

Проверка редиректов. Проверьте все имеющиеся на сайте редиректы и правильную их работу. Иногда это осложняется CMS или хостинг провайдером.

9. Проверка внутренних ссылок

Проверьте, что количество внутренних ссылок на странице не превышает количества в 100 штук, хотя на важных страницах можно сделать и больше. Также проверьте якорный текст на соответствие ключевых фраз релевантным страницам. Удалите лишние поддомены. Лишние поддомены также мешают продвижению сайтов. Лучше создавать их в подкаталоге.

10. Геолокация

Если ваш сайт имеет региональную принадлежность либо использует геозависимые запросы, то стоит настроить регион сайта в инструментах вебмастера основных поисковых систем.

11. Проверка внешних ссылок

Проверьте анкоры внешних ссылок на наличие спам слов. Это бывает, когда конкуренты начинают закупать ссылки на ваш сайт с анкорами типа порно, секс и так далее.

12. Время загрузки страницы

Это тоже один из основных показателей при ранжировании сайта. Добейтесь, чтобы ответ от сервера был максимально минимальным.

13. Атрибут alt у изображений

Проверьте, чтобы данный атрибут содержал ключевую фразу релевантной страницы. Также желательно, чтобы и имя файла имело вхождение ключевого слова.

14. Качество HTML кода

Иногда разработчики злоупотребляют своим положением и нарушают семантику и правила в HTML коде. Поэтому код также стоит проверить на качество (валидность), так как это также может негативно сказаться на продвижении сайта в поисковых системах.

В данной статье я описал основные положения при проведении SEO аудита сайта. Желаю вам удачи в продвижении сайта и надеюсь этот материал поможет вам выявить и устранить все технические недочеты и выйти в ТОП10 Яндекс и Google!

LSI продвижение SEO продвижение

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Предыдущая статья
Анализ сайта конкурентов бесплатно
Читать далее
Комплексный SEO аудит сайта