Техническое SEO продвижение
Качественное продвижение сайтов в Яндексе — залог успеха любого бизнеса. Если Вас нет в интернете, Вас нет в бизнесе — это знаменитая фраза Била Гейтса и я ее немного перефразировал. Если Вашего сайта нет в ТОП10 Яндекс, значит Вас нет в бизнесе! На сегодняшний день, она как мне кажется звучит более актуально, особенно для того, кто продвигает свои бизнесы в рунете.
Продвижение сайтов в Яндексе пошаговая инструкция
Любое продвижение сайтов, неважно в Яндекс или в Google, начинается с проверки технического состояния WEB ресурса на наличие проблем, сдерживающих его продвижение. И если SEO подрядчик ни слова не сказал вам о проверке качества сайта перед продвижением, это уже многое говорит о его «профессионализме».
Бесплатный совет: Если Вы решили начать продвижение сайтов в Яндексе и наняли SEO оптимизатора, который сразу согласился раскручивать Ваш ресурс и выставил счет на оплату SEO услуг, не спешите оплачивать услугу такому оптимизатору. Почему? Сейчас объясню!
Я очень часто отказываю своим заказчикам в продвижении из-за неудовлетворительного состояния их сайтов. Вот один из таких случаев:
Бесполезно тратить деньги и время на продвижение «кривых» сайтов в Яндексе. Проще и полезнее будет отдать эти деньги бабушке у метро, по крайней мере улучшите себе карму.
Гораздо легче разгружать уголь лопатами из вагонов ночью, чем продвигать «КРИВЫЕ» сайты!
В помощь всем владельцам WEB проектов, я разработал совершенно бесплатный сервис проверки качества сайтов, который за несколько секунд выявит на вашем ресурсе все основные технические и SEO проблемы, которые сдерживают его продвижение в Яндекс. Жми кнопку ниже и проверь свой сайт перед продвижением, чтобы не потратить деньги впустую.
О том, как работает данный сервис, можно посмотреть в этом видео:
Основные характеристики которые нужно проверять перед раскруткой сайта на этапе технического SEO
Факторов ранжирования сайтов в Яндекс более 2000. Я перечислю лишь основные и самые важные из них, которые влияют на продвижение сайтов в Яндексе в большей степени:
- качество хостинга
- выбор релевантного доменного имени (при создании сайта)
- ошибки в HTML коде
- скорость загрузки сайта
- наличие дублей страниц и мета-тегов
- «битые» ссылки и ошибки «404»
- качество ссылочной массы
- многоуровневость структуры сайта
9. закрытие страниц от индексации в файле robots.txt;
10. наличие микроразметки Schema и карты сайта Sitemap
11. качество юзабилити сайта
12. кросбраузерность
13. оптимизацию медиафайлов
14. траст сайта и поведенческие факторы
15. наличие адаптации под мобильные устройства
16. индекс качества сайта в Яндекс (ИКС)
Более подробно, каждый вышеописанный момент разберем ниже по тексту. Читайте не останавливайтесь!)))
Поисковые системы Яндекс и Google постоянно улучшают качество выдачи и тем самым конкурируют между собой, пытаясь перетянуть основную часть пользователей друг у друга. Для этого поисковики создают все новые и новые алгоритмы, за счет которых и происходит автоматическое ранжирование сайтов и определение их качества.
Последнее обновление алгоритма ранжирования компания Яндекс выкатила в апреле 2020 года. Он получил название «Вега«. Компания Google в свою очередь, тоже объявила о выходе нового алгоритма «Bert».
Начало работы этих новых программ почувствовали все, как в буржунете, так и в рунете. Позиции сайтов начало мотать, как при девятибалльном шторме корабли. Большинство сайтов вылетели из ТОП10 далеко за ТОП50 и эти жалобы можно прочитать на всех форумах о SEO. Больше всего не поздоровилось именно не качественным сайтам, у которых факторы ранжирования по мнению Яндекс и Google были неудовлетворительные.
Давайте теперь более подробно и пошагово разберем все основные факторы ранжирования, ведь именно от них зависит успешное продвижение сайтов в Яндексе и Google.
Основные этапы продвижения сайтов в Яндекс
Итак, допустим у нас есть сайт и нам его нужно продвинуть в ТОП10 Яндекс и обогнать конкурентов в органической выдаче. Органика это очень хорошо, так как в ней не надо тратить денег и никто твой рекламный бюджет не выкликает, как в Яндекс Директе. Вот туда и будем выводить сайт, предварительно исправив и уточнив следующие моменты.
1. Проверяем качество хостинга на котором находиться сайт
Это очень важная процедура, но большинство SEO оптимизаторов не уделяют ей должного внимания, а зря.
Какие проблемы может устроить хостинг сайту?
- Некачественный хостинг может тормозить загрузку сайта
- Хостинг может периодически «падать» и не отображать сайт пользователям
- На одном IP хостинга может лежать очень много «плохих» сайтов вместе с вашим.
Если ваш хостер не сможет обеспечить вашему ресурсу бесперебойную и быструю работу, то тем самым будет постоянно ухудшать качество вашего сайта в глазах поисковых систем, что в скором времени отразится и на его позициях. Обязательно проверьте скорость ответа сервера. Сделать это можно в веб-мастере Яндекс (скрин шот ниже). Пример на моем сайте ->
Следующий пример проверки хостинга, это плохое соседство. На одном IP адресе может находиться много «плохих соседей» сайтов, за которые Яндекс будет понижать позиции и вашему ресурсу.
Вот пример сайта (https://www.stroytechservis.ru), у которого было обнаружено огромное количество (675) плохих соседей и предложено его владельцу переехать на другой, более качественный хостинг. Как проверить соседство сайтов на хостинге, я подробно рассказал в видео ниже:
2. Выбор релевантного доменного имени (при создании сайта)
Это тоже очень важный момент, влияющий на ранжирование. Нужно выбрать релевантное доменное имя тематике вашего будущего сайта.
Например: Вы решили создать и продвигать сайт по строительству деревянных домов. Тогда идеальным доменным именем будет — derevyannyj-dom.ru. В этом названии, поисковые роботы будут четко понимать тематику сайта и усиливать тем самым его продвижение в Яндекс.
3. Проверяем ошибки в HTML коде
Обязательно убедитесь, что HTML код вашего сайта валидный. Проверить это можно с помощью сервиса https://validator.w3.org.
За пример возьмем сайт https://autogoda.ru, на котором с валидностью серьёзные проблемы ->
Ошибок Error не должно быть, а уж тем более фатальных!!!
4. Проверка скорости загрузки сайта
На сегодняшний день это самый главный фактор ранжирования в Яндекс и Google. И если Вы хотите видеть свои сайты на первых страницах этих поисковиков, сделайте так, чтобы ваш ресурс был в зеленой зоне сервиса Google PageSpeed и открывался менее чем за 1.5 секунды до первого отображения контента. Например как мой сайт https://hozyindachi.ru:
Как видите, мой сайт открывается за 1,1 секунды на мобильных устройствах и за 0.6 секунд на десктопных. Это очень хороший результат. Поэтому и посещаемость у данного WEB сайта превышает 1000 человек в сутки. Его любят поисковые роботы за такую скорость!))
5. Проверяем наличие дублей страниц и мета-тегов на сайте
Очень важно, выполняя продвижение сайтов в Яндексе, чтобы на WEB проекте не было дублированного контента с одинаковыми метатегами. Дублированный контент начинает конкурировать на сайте сам с собой и поисковым роботам очень сложно выбрать из него, какой главный, а какой второстепенный. Поэтому Яндекс и понижает позиции таких ресурсов с дублированным контентом. Будьте внимательны, оформляя тексты и метаданные на своих сайтах!
6. Выявляем «битые» ссылки и 404 ошибки
Битые ссылки образуются, когда вы удаляете какую-нибудь страницу, на которую ссылалась другая страница на сайте. В таком случае появляется битая ссылка, а пользователь видит примерно такую надпись:
Убедитесь, что таких битых страниц на вашем сайте нет. Они увеличивают показатели отказов пользователей и тем самым убивают позиции сайта.
7. Проверка качества ссылочной массы
Старые сайты обычно нашпигованы некачественными и нерелевантными ссылками. Это эхо из нулевых годов. В те времена покупали ссылки откуда ни попадя, лишь бы нарастить ТИЦ. Сегодня все работает иначе. Чтобы вывести в ТОП10 старый сайт, нужно покупать исключительно качественные ссылки и в ручном режиме. А также снять те старые не качественные ссылки, которые были куплены в прошлом и убивают ваш ресурс. Об этом в видео ниже:
8. Многоуровневость структуры сайта
На этапе создания сайта, нужно детально и качественно проработать его будущую структуру. Ну а если сайт старый, то полностью переработать и изменить. Необходимо, чтобы все главные «продающие» страницы находились на первом уровне выдачи, в зоне первого клика. Далее шли менее важные (второй уровень) и так далее.
Дерево сайта может быть любым, но главное понятным целевому клиенту и любому пользователю. Это очень важный этап при создании сайта и дальнейшей раскрутке.
9. Закрытие страниц от индексации в файле robots.txt
Правильная настройка файла Robots.txt важная штука! Перед выводом сайта на боевой режим нужно убедиться, что все технические файлы закрыты для поискового робота. Роботы скроллеры очень не любят тратить время на индексацию неважных страниц на сайтах. Вот эти страницы и нужно закрыть для них.
10. Наличие микроразметки Schema и карты сайта Sitemap
Как я уже говорил выше, поисковые роботы не любят переиндексировать все страницы подряд. Поэтому, чтобы робот находил и быстро заносил в индекс в первую очередь новые страницы и товары на вашем многостраничном ресурсе, должна быть установлена на сайте микроразметка Schema и карта сайта Sitemap.xml. Именно к ней обращается GoogloБОТ перед тем, как начать перееобход сайта. И в первую очередь видит вновь появившиеся товары и услуги и индексирует их.
Также, должна быть установлена микроразметка Open Graph. Но это уже для продвижения и нормального отображения сайта в социальных сетях (Фэйсбук, ВК, Инстаграм, Одноклассники итд).
11. Качество юзабилити сайта
Под юзабилити сайта подразумевается интуитивно понятный пользователю дизайн. Все ошибки юзабилити прекрасно видны при просмотре действий пользователей на вебвизоре.
Например: когда клиент тычет мышкой по сайту и не понимает, как купить тот или иной товар.
Над юзабилити сайта нужно очень хорошо потрудиться еще на этапе его создания.
12. Кросбраузерность сайта
Под кросбраузерностью сайта подразумевается его качественное отображение во всех современных браузерах, таких как Safari, Mozilla firefox, Google Chrome, Internet explorer и так далее. Проверьте, чтобы ваш сайт не расплывался в основных браузерах.
13. Оптимизация медиафайлов
Любые медиафайлы нужно обязательно оптимизировать, если конечно Вы планируете получить качественное продвижение сайтов в Яндексе. Запомните, тяжелые медиафайлы будут грузить ваш сервер, а вместе с ним и скорость загрузки сайта. А это в свою очередь будет убивать его ранжирование. Все очень просто. Помимо скорости, рано или поздно тяжелые медиафайлы сожрут всю свободную память на сервере и вам придется платить ежегодно своему хостеру гораздо большие суммы.
14. Траст сайта и поведенческие факторы
Траст — это качество сайта в глазах поисковых систем. Проверить траст вашего ресурса можно с помощью сервиса https://xtool.ru.
К поведенческим факторам относится:
Улучшайте поведенческие факторы своих WEB проектов, так как именно их учитывают при ранжировании поисковики Яндекс и Google.
15. Наличие адаптации под мобильные устройства
Если ваш вебсайт не оптимизирован под мобильные устройства, то на первой странице поисковой выдачи Яндекс и Google вы его не увидите. Трафик из поисковых систем с мобильных устройств на сегодняшний день превысил 80%. И если вы не хотите его упускать, то срочно делайте либо мобильную версию, либо адаптивную на своем ресурсе.
Проверить наличие или отсутствие адаптивности сайта можно на сервисе Google mobile-friendly.
16. Индекс качества сайта в Яндекс (ИКС)
Ну и собственно последнее, что нужно не проверять, а наращивать, это индекс качества сайта (ИКС). Он складывается из всех тех моментов о которых я писал выше. Чем выше этот индекс, тем качественнее сайт в глазах поисковой системы Яндекс.
Заключение
Только после приведения сайта к идеалу по технической части, можно приступать к SEO продвижению. О том, как продвигать сайт в Яндекс и какие методы при этом использовать, я рассказываю на своих 5 часовых онлайн курсах по скайпу.
Хотите быстро продвинуть свой сайт в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Обращайтесь к профессионалам и продвигайтесь исключительно белыми и безопасными SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои уроки по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих сайтов и интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш веб сайт на SEO продвижение и за месяц вывести его в ТОП10 Яндекс. Для того, чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение.
Leave a Comment